ввв

...Мы бредем по этому полю и исчезаем в нем, по одному и группами, примятая нами трава расправляется, скрывая наши следы и «оставляя без последствий» наш долгий и почти бесцельный путь. Надо очень постараться, чтобы оставить в этом поле хоть какой-то след, чтобы другим было легче и удобнее идти и выбирать свою дорогу. Чтобы ничто не оставалось «без последствий», и самое хорошее, и самое плохое.

15.12.2017

Карельская сказка. Одиночный велопоход Сегежа – Беломорск. Август 2014 г. Часть 4

Предыдущая часть


Пришёл лесник и всех разогнал

    Итак, остановился я на том, что заночевал на лесной полянке, в компании маленьких друзей  мокрецов. Встал не помню во сколько, сколько спалось, столько и валялся. Даже при высоко висящем ярком солнце в лесу всегда приятный полумрак, что не способствует раннему пробуждению. Собираться пришлось спешно, так как лесная прохлада хороша не только мне, но и насекомым. Решил, что позавтракаю позже, в более подходящем месте. Да и, как писал выше, здесь нормальных условий для костра и добывания воды особо нет.
     Вылез по той же тропке на дорогу, аж вздохнул свободно. Тут уже и лёгкий ветерок есть, комарья поменьше, а уж как поехал, так вообще хорошо. Остановившись для снимка и достав фотоаппарат с грустью констатировал: пластмассовая азиатская техника не вынесла влажного воздуха севера России и таки сдохла. Фотик даже не включился, отсырел. Очень было жаль, теперь я не смогу запечатлеть ничего, а мысль снимать простым телефоном (старый Самсунг с камерой 2 Мп) посещала, но был уверен, что вообще дрянь выйдет. О чём пожалел позже, так как оказалось, что с телефона было и не сильно-то ужасно и уж всяко лучше чем ничего.
В результате достал мобилку только по въезду на территорию Беломорского лесного хозяйства и впоследствии снимал совсем мало.   


Время уже было послеобеденное, голод давал знать о себе всё сильней и я зарулил на близлежащее большое озеро Пустовское на привал.



Место было, судя по всему, часто посещаемо и попсово, в виду близости от дороги и недалёкого расположения крупного посёлка. На берегу было кострище обложенное камнями и немало мусора. Ну что ж, мне не ночевать, обойдусь и без девственной природы на время, зато не придётся выжигать землю под новый костёр. В общем, неспешно вскипятил воду для обеда, поймал на блесну нескольких мелких окушков, разложил сушиться тент от гамака, который не просушивал от конденсата утром и всячески расслаблялся.
    Отдохнул и поел я хорошо. Закончив обед, перед тем как начать собирать барахлишко, на всякий случай плеснул котелок воды в костёр. Хоть кострище и организовано, опасности запалить округу почти нет, но — положено, мало-ли что. Залил, покряхтел и пошёл собираться.
     И тут, "мало-ли что" внезапно появляется из-за поворота в виде УАЗика-буханки. И подкатывает этот УАЗик прямиком ко мне, останавливается, из него вываливается полицейский и начинает методично меня допрашивать, кто я, откуда и зачем. Стало немного обидно, когда он совершенно не удивился, услыхав, что я с Волгограда и даже не поинтересовался какой леший меня так далеко занёс. 
     Тем временем из "буханки" десантировались двое тёток-лесников. Причём, одна была настолько мужланского вида, я не сразу в ней и женщину опознал. Сурова она была сообразно внешности. Пока полицейский меня пытал, эти шарились по поляне и зыркали по моим шмоткам. Когда полицейский отлип, за меня взялась суровая женщина. Рассказывала мне, что в связи с адовой жарой на всей территории Карелии установлен чрезвычайный режим и разведение костров запрещено, от слова совсем. Даже вручила мне цветную брошюрку от Беломорского лесничества с инструкциями и с медведем на обложке, который как бы говорил, что всё так и есть и всё серьёзно.
      Вторая лесничиха продолжала осматривать стоянку, а я, одним глазом слушая женщину, вторым глядел с замиранием сердца на потухшее кострище. Неожиданно потухшее кострище предательски испустило жидкую струйку дыма. "Это провал", подумал я. Вторая лесничиха увидела это и у неё перехватило дыхание. Особого цинизма моему поступку добавлял вкопанный в нескольких метрах от кострища свежеизготовленный информационный щит с предупреждением о запрете костров и полагающихся за нарушение карах.
       Признав свою неправоту и стыдливо пряча глаза, вылил под их надзором сотни литров воды на угли и клятвенно пообещал больше так не делать. После был прощён  и отпущен с миром на все четыре стороны. Не жгите костры, берегите природу — вашу мать! Так-то.



   Озеро Пустовское превратилось в реку Суму, на берегу которой стоит следующий по пути населённый пункт, село Сумский посад, или просто Сумпосад. Если ничего не путаю, то Артём говорил, что он или его родители оттуда родом.
      Сума широка, местами метров пятьдесят, выглядит мощной на фоне изобилия мелких речушек и ручьёв, наверняка по ней водники ходят на своих яликах, но я никого не видел. Река, как мне кажется, располагает к туристическому судоходству.



  Посёлок большой, сильно растянут по берегу реки:




      На въезде в посёлок заметил тот самый УАЗ, рядом стояли лесничихи и пока я проезжал мимо них, сверлили меня взглядами с лёгким налётом недоверия и возможно ненависти.
       Дальше я даже увидел на берегу капитальные широченные деревянные мостки, на которых, приняв характерную позу, стирала бельё селянка. При всей самобытности зрелища снимать его я не стал, опасаясь селян с оглоблями, вёслами и коромыслами, что могли неверно истолковать подобную фотосессию.
      Как я позже узнал, Сумский посад, он же Сумский острог — исторический памятник и там есть архитектурные достопримечательности, а так же листербот, подаренный князем Алексеем Александровичем на память о своём визите в 1870 году. Вот что бывает, когда не подготовишься должным образом к поездке... Так что моё знакомство с Сумпосадом ограничилось магазином и беседой с местным мужиком, поведавшим кто чем занимается и как они живут. Магазин старый, отдающий теплом советского детства, со старым же названием "Промтовары", хотя там было всё от промтоваров до еды и даже карты принимали:



с другой стороны "Промтовары" написано по-фински, что-ли:


Теоллисуу... тьфу, "Попокатепетль" легче выговорить.
    Пока суд да дело, дядька ткнул пальцем на горизонт, мол, вишь, тучи идут? Конец жаркой погоде, идёт дождь. И правда, такое уже привычное солнечное небо издалека стало затягивать облачностью. Да и дело к вечеру, поэтому надо ехать. Попрощался я с Сумпосадом и покатил.


  Заветное Белое море совсем близко, в каких-то паре километров за полосой леса. Навигатор показывает две тропки к морю, но памятуя, что там берег скорей всего  полоса глины в добрые две сотни метров шириной, решаю выход на берег отложить на завтра. Проехав в глубь потрясающего соснового леса быстренько повесил гамак и улёгся в тишине читать книгу. В бору хорошо, спокойно. В нём какие-то особые, отличные от нахождения в берёзово-еловом лесу, ощущения. Сосны прозрачные, подлеска мало очень, под ногами только хвоя и шишки, ты вроде и открыт со всех сторон, но при этом уютно. Может именно потому и уютно, что нет ощущения притаившегося за еловой лапой медведя или лесника? 

   Впрочем, неважно, здесь везде хорошо. День, такой размеренный и добрый, проведённый здесь, стоит недели на всяких южных курортах, поверьте.

Продолжение

Комментариев нет:

Отправить комментарий