ввв

...Мы бредем по этому полю и исчезаем в нем, по одному и группами, примятая нами трава расправляется, скрывая наши следы и «оставляя без последствий» наш долгий и почти бесцельный путь. Надо очень постараться, чтобы оставить в этом поле хоть какой-то след, чтобы другим было легче и удобнее идти и выбирать свою дорогу. Чтобы ничто не оставалось «без последствий», и самое хорошее, и самое плохое.

20.06.2016

Гречка быстрого приготовления из магазина

     Скоро в поход и я озадачился поисками продуктов не требующих варки. Это удобно, быстро, требует минимум трудозатрат на готовку и, что очень важно, экономит топливо. 

Я собираюсь в тундру, а там с дровами немножечко напряжно, поэтому только газ. А лишнее время на варку - лишний газ, лишний объём и вес.
   У меня уже есть опыт приготовления самодельных "сублиматов" или FBC, в поход по Карелии я на них и ходил,
но если есть возможность приобрести некоторые компоненты для блюд, а то и основу блюда уже готовые, то почему не воспользоваться? Например, овсянка, среди обилия этой крупы есть и не требующие варки, но одной овсянкой сыт не будешь, хотя будет и она с собой. Поэтому, начал изучать магазины на предмет продуктов, пригодных в качестве походной FBC. Увы, но полки завалены сплошь осточертевшими овсяными хлопьями, а вот найти что-то другое хотя бы "быстрого приготовления", не говоря уж "не требующего варки" непросто. Но я нашёл вот такую гречневую крупу, хлопья:




как видно, по инструкции требуется варить как обычно, то есть, засыпая в холодную воду, а потом, доведя до кипения варить ещё 3 минуты. Но 3 минуты это не 10-15, которые требуются для варки привычной гречки быстрого приготовления, такая обычно бывает в порционных пакетиках, а потому вселяет надежду на удачное запаривание кипятком.
     Хлопья выглядят вот так:


раздавлены зёрна не совсем в ноль, размазня не должна выйти. Сделал тестовое приготовление, залив добрую горсть хлопьев кипятком, в соотношении примерно 1/3, чисто на глаз. Закрыл контейнер крышкой и кинул сверху полотенце, так как объём мизерный, кипяток мгновенно остынет и выйдет фигня скорей всего. Да и заваривая полноценный объём крайне желательно это делать. И вот, подождав для верности минут 15, получилось так:


Превосходно! Каша полностью готова, по консистенции, цвету и вкусу почти не отличаясь от простой, сильно разваренной гречневой крупы. Никакой размазни, вполне рассыпчатая, всю воду впитала. Присолил и с удовольствием съел, пожалев что мало заварил, так как гречку я люто уважаю и могу есть её много и часто, просто со сливочным маслом и солью или мясом.

    Смело и настоятельно рекомендую! Если увидите такую-же или аналогичную - покупайте. Нет никакого смысла корпеть над костром, помешивая кашу, когда можно просто вскипятить воду и залить кипятком, глядя тем временем на птичек. И котелок мыть не надо. 

    Завтра же затарюсь ею ещё и эта каша, приправленная сушёным мясом и овощами, займёт в моём походном рационе значительную часть раскладки :)



4 комментария:

  1. Андрей, все верно. Это удобно и быстро. Но за все надо платить. И , к сожалению, не только деньгами.
    Вы же знаете, что такое гликемический индекс? Скорее всего знаете. А так же понимаете, что у данного продукта ГИ будет очень высоким, примерно как у сахара. Т.е. после употребления данного продукта произойдет моментальное попадание глюкозы в кровь, взрыв энергетической активности и затем быстрое падения уровня сахара в крови. Все это произойдет примерно за 45мин - 1час. А вслед за этим настанет мучительное чувство голода. Вот что ждет вас после такой "быстрой" гречки.
    В отличие от той самой "неудобной" обычной гречки, которая сможет поддерживать уровень сахара в вашей крови часа 4-5.
    Даже если оставить аспект здоровья, неужели то, что я описал является приемлемым результатом для питания в походных условиях?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую. Откровенно говоря, про гликемический индекс услышал впервые. При формировании рациона для похода я уделяю внимание калорийности и сытности продукта, но не более того. Внимание обращаю, но совершенно не загоняюсь. Мне главное что бы было побольше и повкуснее, да и то по-возможности :)
      Что касается скорого наступления мучительного голода. В том году, когда писался этот пост, мною был пройден одиночный велопоход по полуостровам Среднему и Рыбачьему. Полностью автономный естественно. Даже грибов ни разу не собрал и не пожарил. Хотя ягоды постоянно щипал и ел на ходу. Весь рацион был исключительно формата FBC. В основном блюда состояли из готовых магазинных гарниров с добавлением мяса собственной сушки. В числе гарниров были: лапша быстрого приготовления (без комплектных приправ, от них сильно хочется пить); пюре быстрого приготовления; кус-кус; овсяные хлопья; рисовая лапша; гречка из этого поста. Было запланировано ежедневное трёхразовое питание. Так вот, упахивался я так, что всего раз или два я ел трижды в день и то заставляя себя. Хватало завтрака и ужина. В течение же ходового дня длившегося обычно 8-10 часов, перекусывал ягодами, козинаками и батончиками мюсли в шоколаде.
      В итоге, из примерно 7,5 кг провианта (вместе с упаковкой и сумкой) на выезде из дома, обратно привёз 2,5-3 килограмма несъеденного. При том, что ел эту еду ещё и в поездах туда-обратно. И да, за 8 дней потерял несколько килограмм сам.

      При том, что очень люблю поесть, в походе еда для меня — не более чем вынужденная необходимость. Я категорически не разделяю пристрастия знакомых, тащащих в поход рацион достойный праздничного стола. Может быть для интенсивного спортивного похода и необходимо тщательно подбирать продукты по физико-химическим свойствам, но для походов моего формата, моей еды хватает за глаза, а вкусно и обильно поесть можно дома, в поход я еду за другим. И вместо возни с посудой и готовкой, мне требуется скипятить воды на горелке, залить еду и подождать. И пока это происходит само, я могу погулять в окрестностях лежбища, послушать птиц и шум ветра :)

      Удалить
    2. у меня по своему опыту переходы в походах обычно по 4-5 часов. поэтому при обычном переходе быстрая еда неприемлема. тем более, что 30 минут на готовку это не бог весть какой отдых. и пока кипит греча всегда есть чем заняться. выигрыша во времени я не замечал, вопреки рекламе. но еду с высоким ГИ я все же с собой беру. использую перед кратковременной интенсивной работой, если такая случается. вот здесь она годится

      Удалить
    3. Ну, каждому своё. Меня мой рацион удовлетворяет более чем, вас он не устраивает — это нормально :) Для тех же людей, что питаются и нагружаются подобно мне, описанный опыт по продуктам пригодится, надеюсь.

      Удалить